Как оценить квартиру

По какой цене рекламировать квартиру?

С самого начала приватизации жилья рынок недвижимости стремительно рос, за исключением, пожалуй, годов кризисов (1998, 2008 гг.). Для того, чтобы продать квартиру в Москве (да и в других регионах), собственнику нужно было определить начальную цену и выйти с ней на рынок. Для определения цены продавец делал сравнительный анализ аналогичных вариантов и, как правило, рекламировал свой объект по средней цене. Вначале, конечно же, продавались те варианты, которые были дешевле и лучше, а квартира собственника оставалась невостребованной. Справедливости ради надо отметить, что в те времена рынок постоянно рос, а значит, собственник не терял в деньгах, пока его квартира "висела" в рекламе. Спустя некоторое время покупатели приобретали и его квартиру - ведь, если ранее она была дороже конкурентов, то теперь сравнялась со средними по цене. В целом, чем смелее были ожидания продавца, тем больше нужно было времени, чтобы эти ожидания исполнились. Но в конце концов все мечты сбывались! 
А что происходит сейчас? Если собственник выйдет на рынок с ценой, которая превышает цену объектов у соседей, то он будет “помогать продавать” квартиры соседей. Во-первых, с самого начала продажи даже средняя цена будет неконкурентно-способна: покупатель купит у соседа, если у него дешевле, а состояние примерно такое же. А далее, с течением времени, "чуда", которого ждали и дожидались продавцы в прошлом, когда был рынок продавца, - этого чуда не произойдет! Потому что цена спроса в наше время, на рынке покупателя, будет только падать, и отрыв по цене будет расти в невыгодную для продавца сторону. По сравнению с соседями его квартира будет стоить все дороже и дороже, а, значит, шансов продать ее - все меньше и меньше.

Может ли Циан оценить квартиру?

Нужно понимать, что Циан не знает фактическую цену продажи недвижимости. Он знает только цену, за которую собственники рекламируют свои объекты. Поэтому Циан оценивает квартиры по цене предложения.

Итак, на рынке есть 3 цены:  

Цена предложения

цена, которую собственники ХОТЯТ получить

Рыночная цена

цена, по которой проходят сделки

Цена спроса

цена, за которую покупатели хотят купить

Как узнать, сколько стоит квартира? 

Квартира стоит столько, сколько заплатят за нее покупатели. И к этой цифре можно прийти 2-мя способами: двигаясь сверху вниз или снизу вверх. Третьего способа НЕТ.
Если начать рекламную кампанию с цены спроса, все покупатели в данном ценовом сегменте и несколько ниже его смогут увидеть данную квартиру. Зачем? Покупатели, как правило, занижают свой бюджет покупки, а продавцы завышают цену (закладывая на торг). Поэтому, ставя в фильтры при поиске нужного объекта в рекламе, потенциально Ваши покупатели неи видят Вашу квартиру.
Шансов найти идеального покупателя гораздо больше, если все покупатели увидят продаваемую недвижимость.

Отзыв собственника о продаже квартиры

Если 20 человек посмотрели, из них 5 заинтересовались, и эти 5 готовы были выложить вот такую сумму, то значит, квартира так и стоит.

Маргарита, продавец квартиры

Отзыв собственника о продаже недвижимости за две недели

Обработка видео...